Железнодорожные вокзалы Москвы —
          справочная московских жд вокзалов

ЖД вокзалы Москвы



ЖД вокзалы Москвы:

История Курского вокзала
Расписание Курского вокзала
Поезда Курского вокзала
Расписание электричек




История Ленинградского вокзала
ЖД расписание поездов
Поезда Ленинградского вокзала
Расписание электричек




История Белорусского вокзала
Расписание Белорусского вокзала
Поезда Белорусского вокзала
Расписание электричек




История Киевского вокзала
Киевский вокзал расписание
Поезда Киевского вокзала
Аэроэкспресс во «Внуково»
Расписание электричек




История Павелецкого вокзала
Расписание поездов
Поезда Павелецкого вокзала
Аэроэкспресс в «Домодедово»
Расписание электричек




История Ярославского вокзала
Ярославский вокзал расписание
Поезда Ярославского вокзала
Расписание электричек




История Савеловского вокзала
Расписание поездов
Аэроэкспресс в «Шереметьево»
Расписание электричек




История Рижского вокзала
Расписание поездов
Поезда Рижского вокзала
Расписание электричек




История Казанского вокзала
Расписание Казанского вокзала
Поезда Казанского вокзала
Расписание электричек






Павелецкий вокзал Москвы:

Справочная Павелецкого вокзала - Павелецкий вокзал расписание поездов

Павелецкий вокзал — пассажирский терминал железнодорожной станции Москва-Пассажирская-Павелецкая, один из девяти московских жд вокзалов.

Павелецкий вокзал был построен в 1900 году по проекту архитектора А. Красовского для обслуживания Рязано-Уральской железной дороги. Павелецкий вокзал связывает столицу со Средним и Нижним Поволжьем.

С Павелецкого вокзала следуют аэроэкспрессы до аэропорта «Домодедово» и пригородные электропоезда по Павелецкому направлению до станции Узуново.

С Павелецкого вокзала отправляются пассажирские поезда дальнего следования по направлениям: Астрахань, Баку, Балаково, Балашов, Волгоград, Воронеж, Донецк, Елец, Краснодар, Липецк, Лиски, Луганск, Махачкала, Назрань, Новомосковск, Новороссийск, Саратов, Ставрополь, Тамбов.




Павелецкий вокзал
Адрес Павелецкого вокзала: Москва, Павелецкая площадь, дом 1

Справочная Павелецкого вокзала: (495) 235-05-22, 235-68-07
(расписание поездов, наличие мест, стоимость жд билетов на поезд)

Дежурный по Павелецкому вокзалу: (495) 235-12-14
Багажное отделение Павелецкого вокзала: (495) 235-91-05
Камера хранения Павелецкого вокзала: (495) 235-69-19
Стол находок камеры хранения Павелецкого вокзала: (495) 235-69-19

Расписание электричек Павелецкого вокзала




История Павелецкого вокзала Москвы:

Общество Рязанско-Уральской железной дороги в царской России управляло крупнейшей частной дорогой, которая связала 12 густонаселенных губерний. Но выхода в Москву старая железная дорога на тот момент не имела. В связи с этим Правление железной дороги выступило перед правительством России с ходатайством дать разрешение на постройку ветви Павелец — Москва.

В мае 1897 года, было получено разрешение Николая II на постройку линии. Постройка новой ветки была завершена в сжатые сроки — на 8,5 месяцев ранее назначенного. Однако построенная железная дорога не имела вокзала в Москве.

Павелецкий вокзал был построен по строительным канонам того времени: здание симметричное с повышенным центром, высокие окна, широкий и удобный подъезд. По главному фасаду здания жд вокзала со стороны площади были расположены входы, вестибюль, багажное отделение вокзала, залы для публики и помещения, назначение которых требует близости к залам — билетные жд кассы Павелецкого вокзала, телеграф, аптека и буфет. В центре здания жд вокзала — высокий обширный операционный зал, отделявший помещения для пассажиров первого и второго классов от пассажиров третьего класса.

Здание Павелецкого вокзала было построено из кирпича на бутовом фундаменте в два этажа с третьим над средней купольной частью здания и с мансардами над боковыми выступающими частями. Длина Павелецкого железнодорожного вокзала составляла 83,7 м. Наружные стены имели толщину в 2,5 кирпича — запас прочности для невысокого здания изрядный. Наружная поверхность стен жд вокзала облицована специальным кирпичом, цоколь — тесаным камнем, вестибюль и карнизы в залах имели лепные украшения. Во всем чувствовалась основательность и солидность.

По фасаду Павелецкого вокзала со стороны железнодорожных путей были сосредоточены служебные помещения, место для жандармов, парадные царские комнаты и выходы на платформы. Для своего времени Павелецкий вокзал был достаточно удобен, рационально спланирован, имел оригинальную систему отопления и необыкновенно изящную башенку-амфору, игравшую роль флагштока.

Открытие Павелецкого вокзала прошло 1 сентября 1900 года. На железнодорожном вокзале было отслужено молебствие с водоосвящением. На торжествах присутствовали главный инженер строительства В.В. Тимофеев, начальники служб, станционный персонал и представители делового мира — будущие грузоотправители.

Старый Павелецкий вокзал органично вписался в облик городской площади. Поэтому когда в начале 80-х годов пришла пора генеральной реконструкции, требования к её проекту были весьма высоки: необходимо было обеспечить современные удобства пассажирам, и палаллельно решить непростую градостроительную задачу — сохранить облик московской площади, оставить узнаваемым её силуэт, отложившийся в памяти не одного поколения москвичей.

Новый жд вокзал превысил старый в шесть раз по объему и в четыре по пропускной способности, стал значительно удобнее и комфортнее. Теперь он в состоянии принять, обслужить и разместить в своих залах около 10 тыс. человек в час — это уровень весьма крупного транспортного комплекса европейского класса.

Со стороны Павелецкой площади здание московского вокзала смотрится одноэтажным. Однако на самом деле там разместилось три уровня пассажирских помещений, технический этаж и новейшие системы обслуживания.