Железнодорожные вокзалы Москвы —
          справочная московских жд вокзалов

ЖД вокзалы Москвы



ЖД вокзалы Москвы:

История Курского вокзала
Расписание Курского вокзала
Поезда Курского вокзала
Расписание электричек




История Ленинградского вокзала
ЖД расписание поездов
Поезда Ленинградского вокзала
Расписание электричек




История Белорусского вокзала
Расписание Белорусского вокзала
Поезда Белорусского вокзала
Расписание электричек




История Киевского вокзала
Киевский вокзал расписание
Поезда Киевского вокзала
Аэроэкспресс во «Внуково»
Расписание электричек




История Павелецкого вокзала
Расписание поездов
Поезда Павелецкого вокзала
Аэроэкспресс в «Домодедово»
Расписание электричек




История Ярославского вокзала
Ярославский вокзал расписание
Поезда Ярославского вокзала
Расписание электричек




История Савеловского вокзала
Расписание поездов
Аэроэкспресс в «Шереметьево»
Расписание электричек




История Рижского вокзала
Расписание поездов
Поезда Рижского вокзала
Расписание электричек




История Казанского вокзала
Расписание Казанского вокзала
Поезда Казанского вокзала
Расписание электричек






Киевский вокзал Москвы:

Справочная Киевского вокзала - Киевский вокзал расписание поездов

Киевский вокзал (бывший Брянский вокзал) — памятник архитектуры и инженерного искусства, пассажирский терминал станции Москва-Пассажирская-Киевская, один из девяти железнодорожных вокзалов Москвы.

В непосредственной близости Киевского вокзала находятся две железнодорожные станции — Москва-Пассажирская-Киевская и Москва-Товарная-Киевская. Однако грузового сообщения через них нет, грузовые жд поезда идут до станции Москва-Сортировочная, в четырёх километрах от Киевского вокзала.

От Киевского вокзала курсируют пригородные поезда на Солнечную, Лесной Городок, Апрелевку, Бекасово II, Кресты, Нару, Малоярославец, Калугу-1 и Калугу-2, а также аэроэкспресс до аэропорта Внуково и экспресс до Калуги.

Скорые и пассажирские поезда дальнего следования отправляются с Киевского вокзала на Брянск, далее — на Киев, оттуда — в другие крупные города Украины.

В непосредственной близости от Киевского вокзала расположен вход на три станции Московского метро Киевская — Арбатско-Покровской, Кольцевой и Филёвской линий.




Киевский вокзал
Адрес Киевского вокзала: Москва, Площадь Киевского вокзала, дом 2

Справочная Белорусского вокзала: (495) 240-04-15, 240-11-15
(расписание поездов, наличие мест, стоимость жд билетов на поезд)

Дежурный по Киевскому вокзалу: (495) 240-73-39
Багажное отделение Киевского вокзала: (495) 240-75-42
Камера хранения Киевского вокзала: (495) 240-79-85
Стол находок камеры хранения Киевского вокзала: (495) 240-79-85

Расписание электричек Киевского вокзала




История Киевского вокзала Москвы:

Решение о строительстве Киевского вокзала было принято в 1912 году — году столетия Бородинской битвы. Учитывая местоположение жд вокзала у начала дороги от Москвы на Бородино, и для разгрузки транспортных потоков по требованию городских властей на деньги инвесторов железнодорожного вокзала сначала был построен Бородинский мост (архитектор Роман Клейн).

Киевский вокзал сооружён в 1914—1918 годах по архитектурному проекту И.И. Рерберга при участии B.К. Олтаржевского, скульптор жд вокзала — С.С. Алёшин, росписи залов Киевского вокзала — художник Ф.И. Рерберг. В архитектурной концепции Киевского вокзала, в росписях залов и скульптурах монументально подчеркнута связь с Отечественной войной 1812 года. Киевский вокзал построен в стиле неоклассицизма с элементами ампира. Общая площадь Киевского вокзала более 36 тысяч кв. метров.

К зданию Киевского вокзала примыкает дебаркадер (проект дебаркадера и перекрытий залов — В.Г. Шухов): пространство над платформами перекрывает огромное остеклённое арочное покрытие (длина 321 м, ширина пролёта 47,9 м, высота 28 м, вес конструкций более 1250 т), имеющее форму параболы. Стальные высокие трёхшарнирные арочные фермы прекрасно видны и демонстрируют изящность величественного сооружения.

Первый поезд от уникального перрона Киевского вокзала отправился 18 февраля 1918 года.

В генеральном плане реконструкции Москвы 1935 года для того, чтобы подчеркнуть величие здания Киевского вокзала, было решено расширить площадь Киевского вокзала до Дорогомиловской улицы и архитектурно оформить ее с учетом ансамбля Москвы-реки и Бородинского моста.

В 1940—1945 с северной стороны Киевского вокзала был пристроен корпус с пригородным кассовым залом и станцией метро Киевская (архитектор Д.Н. Чечулин).

В 2003—2004 годах дебаркадер Киевского вокзала был перестроен по упрощённому проекту: 27 клёпаных стальных арок перекрытий заменены сварными, оставлены только четыре клёпаные шуховские арки в торце перекрытия, примыкающем к зданию вокзала. Внешний вид дебаркадера существенно не изменился.